В мировой экономике металлургическая промышленность занимает не последние позиции. Вместе с нефтегазовым, транспортным и энергетическим секторами экономики металлургия – стратегическая отрасль и индикатор уровня экономического развития государства.
Металлургия играет довольно большую роль в экономике государства, так как обеспечивает примерно 20% налоговых поступлений в консолидированный бюджет, а также больше 20% валютных поступлений.
В то же время, предприятия металлургического комплекса – крупный потребитель материальных и энергетических ресурсов. Кроме этого они являются градообразующими, поэтому результат их работы формирует социальную стабильность регионов страны.
При современной степени развития рынка металлургии перед руководством компаний любого уровня стоит минимум 2 стратегические задачи:
- повышение степени лояльности потребителей, главным образом ключевых клиентов, при помощи максимального удовлетворения потребностей, особенно за счет качественного исполнения договорных обязательств, в частности – отгрузки продукции в оговоренном количестве, сортаменте и точно в срок;
- обеспечение интенсивного усовершенствования предприятий, например, за счет использования внутренних резервов для снижения себестоимости изготовленной продукции, что в свою очередь влечет к снижению уровня операционных издержек, начиная с логистики, которая касается закупок комплектующих, материалов, сырья и, заканчивая логистикой, которая определяет поставку потребителям готовой продукции.
Решение данных задач обеспечивает дополнительную стабильность организации в условиях работы на довольно высоко конкурентном рынке, каковым в настоящий момент является металлургический рынок. Кроме того, деятельность организаций металлургического комплекса необходимо направить на выполнение некоторых задач:
- повышение эффективности производства за счет увеличения объема инвестиций, которые направлены на техническое перевооружение и реконструкцию;
- удержание достигнутых объемов производства, а также создание наработок для дальнейшего роста;
- модификация бизнес-портфеля;
- оптимизация внутреннего бизнес процесса;
- обеспечение нужного уровня вертикальной интеграции.
Конечной целью перечисленных мероприятий является создание и поддержка устойчивой конкуренции, которая создает основу для стратегической стабильности бизнеса.